У некоторых игроков время от времени возникает желание что-то поменять в игре, например создать свой язык, добавить свою музыку или изменить стандартные текстуры на свои.
В этой статье я пошагово покажу как создать свой ресурспак. Также вы узнаете, какая цифра pack_format нужна для Майнкрафт 1.20, 1.21 и для других версий.
Как создать текстуру блока
В качестве примера покажу, как создать текстуру блока. Этот способ тестировался на версии 1.12.2.
- Перейдите к папке с игрой. У меня она находится здесь:
C:\Users\Stivominecraft\AppData\Roaming\.minecraft\
- Откройте папку "resourcepacks".
- Правой кнопкой мыши кликните по свободной области.
- Выберите "Создать" - "Папку".
- Придумайте название для вашего ресурспака. Например, "Textura".
- Откройте эту папку. Внутри неё создайте файл "pack.mcmeta". Для этого:
- Правой кнопкой мыши вызовите всплывающее окно. Выберите "Создать" - "Текстовой документ".
- Откройте Меню "Вид" (смотрите ниже на скриншоте)
- Поставить галочку "Расширение имён файлов".
- Выделите полностью название и формат нового текстового документа.
- Переименуйте его в "pack.mcmeta".
- Появится предупреждение вида: "Вы действительно хотите изменить его?"
- Нажимаем "Да".
- Откройте файл "pack.mcmeta". Для правой кнопкой мыши кликаем по файлу и выбираем "Открыть с помощью" - "Блокнот".
- Вставьте следующий код:
{
"pack":{
"pack_format":3,
"description":"Своя текстура блока"
}
}
Цифра "3" в "pack_format" относится к номеру версии 1.12.2 в Minecraft. Если у вас другая версия игры, то замените её на свою.
Какую именно цифру выбрать смотрите ниже.
В файле "pack.mcmeta" вы также можете изменить описание ресурспака.
В "description" вместо "Своя текстура блока" можете добавить своё описание.
Какую цифру пак формат (pack_format) надо ставить для разных версий
Pack_format | Версия Майнкрафт |
---|---|
1 | 1.6.1 - 1.8.9 |
2 | 1.9 - 1.10.2 |
3 | 1.11 - 1.12.2 |
4 | 1.13 - 1.14.4 |
5 | 1.15 - 1.16.1 |
6 | 1.16.2 - 1.16.5 |
7 | 1.17.x |
8 | 1.18.x |
9 | 1.19 - 1.19.2 |
12 | 1.19.3 |
13 | 1.19.4 |
15 | 1.20 - 1.20.1 |
18 | 1.20.2 |
22 | 1.20.3-1.20.4 |
32 | 1.20.5 |
34 | 1.21 |
- Сохраните и закройте файл.
Теперь, когда файл pack.mcmeta создан, переходим к следующему шагу.
- В ранее созданной папке ("Textura") правой кнопкой мыши кликните на любом свободном месте и из всплывающего меню выберите "Создать" -> "Папку".
- Создайте папку "assets".
- В "assets" создайте ещё одну папку.
- Дайте ей название "minecraft".
- Внутри папки "minecraft" создайте папку с именем "textures".
- В папке "textures" создайте папку "blocks".
- Добавьте в эту папку файл с изображением вашей текстуры блока.
Вы можете создать своё изображение или взять готовое из игры Майнкрафт и переделать его под себя (читайте ниже).
В качестве примера можете скачать этот файл и добавить его в созданную вами папку "blocks".
⚠️ Обратите внимание на имя, размер и тип файла с изображением текстуры!
Тип файла должен быть png.
Размер файла должен быть 16*16.
Имя файла должно быть такое же, как и в игре Minecraft.
Чтобы узнать, какое имя присвоить файлу, перейдите в папку:
- C:\Users\...\AppData\Roaming\.minecraft\versions\
- Выберите версию игры.
- Правой кнопкой мыши кликните по архиву .jar (например, 1.12.2.jar).
- Во всплывающем меню выберите " Открыть в WinRar".
- В открывшемся архиве выберите assets -> minecraft -> textures.
- Далее, в зависимости от версии игры, название папки может быть "blocks", либо "block".
Открыв папку, вы увидите список файлов png с именами строительных блоков.
Осталось запустить игру и проверить на работоспособность созданный вами ресурс-пак.
- Запустите игру Minecraft.
- Перейдите в настройки игры.
- Перейдите в "Наборы ресурсов" и выберите свой ресурс-пак.
- Нажмите "Готово".
- Откройте инвентарь
- Перейдите в "Строительные блоки" и проверьте, сменилась ли текстура блока.
У меня в инвентаре теперь блоки выглядят следующим образом:
Скачать пример моего ресурс-пака с изображением смайлика на кирпичике вы можете ниже:
Скаченный файл нужно разместить в папку: C:\Users\...\AppData\Roaming\.minecraft\resourcepacks